instrumenty_internet_marketinga
Интернет маркетинг

Инструменты интернет маркетинга

  1. Зачем нужен маркетинг в интернет
  2. Задачи которые решает интернет маркетинг
  3. Средства и инструменты маркетинга в интернет (SEO, SMM, контекст)
  4. Преимущества интернет маркетинга перед офлайн

Зачем нужен маркетинг в интернет

Сегодня уже не нужно ни кого убеждать что представление бизнеса в интернет это уже не дань моде или новый бесполезный тренд а насущная необходимость.

Всё больше людей используют для поиска товаров и услуг интернет. Вспомните, когда вы в последний раз заглядывали в толстый справочник чтобы найти интересующую информацию? Наверно тысячу лет назад.

Ваши потенциальные клиенты также давно уже находятся в сети. Только представьте, что в данный момент сотни, а может и тысячи пользователей ищут ваш товар или услугу. Как считаете нужно ли упускать такую возможность для притока новых клиентов.

С каждым днем появляются новые инструменты интернет маркетинга. Для увеличения клиентов через интернет существует масса  каналов. В рамках одной статьи сложная задача описать все источники трафика в интернет. Предлагаю остановится на четырех основных инструментах интернет маркетинга. Это веб сайт, SEO,SMM, и контекстная реклама.

На сегодняшний день средства офлайн рекламы не всегда достаточно эффективны. А порой просто недоступны для начинающих предпринимателей. Здесь развитие интернет играет на руку для представления себя в сети. Стоимость онлайн рекламы порой в десятки раз меньше чем офлайн. И если грамотно подойти к комплексному интернет маркетингу, то можно уложится в бюджет который вполне себе может позволить и старт ап.

Для компаний же которые уже давно и успешно присутствуют на рынке пользователи интернет это возможность значительно увеличить свою аудиторию.

Веб технологии предоставляют широчайшие возможности по маркетингу в сети. Процесс исследования рынка сбыта товаров и услуг можно полностью автоматизировать. И таким образом сэкономить массу времени и средств. Благодаря современным технологиям веб аналитики можно точно спрогнозировать спрос на товар или услугу в любом регионе и узнать какая сезонность у ниши.

Очень практично и удобно если все показатели бизнеса можно перевести в цифры что и позволяет сделать аналитика. С помощью метрики установленной на сайт вы с точностью до копейки будете знать бюджет, расходуемый на рекламу выявить наиболее перспективные каналы и отключить ненужные.

Задачи которые решает интернет маркетинг

  1. Представление компании в интернет
  2. Привлечение клиентов из сети реклама
  3. Увеличение продаж
  4. Оптимизация расходов

1. Представление компании в интернет

Самый первый шаг для комплексного веб маркетинга — это как ни банально создание своей странички в интернет т.е. собственного сайта. Сейчас в век информационных технологий сайт имеет каждая домохозяйка. Если ваша компания до сих пор не имеет представительства в сети, то нужно срочно исправлять положение. В каждом случае нужен разный сайт. К примеру, для рекламы одного товара в интернет подойдет одностраничный сайт с описанием всех достоинств.

Веб сайты бывают следующих типов:

Сайт визитка

Вполне подходящий вариант для любого типа товаров и услуг. Сайт визитка представляет собой одну страницу с описанием основных услуг или товаров представляемых вами, а также контактные данные. Это хороший бюджетный вариант для представления вас в интернет с минимальными затратами. Сроки реализации от 1 до 3 дней.

Сайт компании

Сайт компании в основном состоит из нескольких страниц. Он разделен на соответствующие разделы. Такой сайт имеет более богатый функционал и содержит всю необходимую информацию о компании на соответствующих страницах.

Одностраничный сайт

Может называться и одностаничник и landing page или посадочная страница. Суть одна-здесь представлен продукт или услуга. В пределах одной красочно оформленной страницы предлагается совершить целевое действие заявка, покупка или подписка на рассылку. В таких проектах используется ряд маркетинговых инструментов. Увеличивает конверсию страницы яркие профессиональные фото, призыв к действию, ограниченное предложение акции и т.д.

Интернет магазин

Если вам необходимо расширить офлайн магазин то интернет представляет просторы для бизнеса. Все больше пользователей предпочитают делать покупки не выходя из дома.

И это отличный шанс выйти на онлайн рынок. В интернет магазине имеется весь необходимый функционал для успешного ведения бизнеса в сети смс информирование, админ панель для добавления товаров, модули скидок и т.д.

Ну разумеется бывают еще различные сайты блоги ,форумы, порталы но непосредственного отношения к продвижению в интернет они не имеют, лишь косвенное.

2. Привлечение клиентов из интернет

Итак предположим первый этап интернет раскрутки мы прошли. Компания представлена в сети и казалось бы чего еще нужно. Но всё же наличие сайта еще не является залогом шквала заявок продаж. Для того что бы потенциальные клиенты узнали о вас необходимо выполнить ряд маркетинговых мероприятий в интернет.

Интернет реклама довольно объемная работа которая требует знаний из различных областей веб маркетинга. Существует много каналов привлечения трафика на сайт о чем немного дальше, и все они требуют опыта и специализации

 3. Увеличение продаж

Предположим мы с успехом провели комплексную рекламную компанию в интернет. Все каналы подключены, есть трафик на сайт. И если в проекте грамотно отражено ваше уникальное торговое предложение, то вы тем самым конвертируете посетителей в заявки «Лиды» а в дальнейшем и вашу прибыль. Поэтому разработка проекта должна учитывать потребности целевой аудитории. Нужно постараться на сайте решить проблему клиента.

4. Оптимизация расходов

На этапе работы всех привлечённых каналов интернет маркетинга необходимо систематически анализировать весь приходящий трафик на сайт. Компанию по раскрутке бизнеса в интернет нельзя оставлять без внимания. С той целью чтобы не сливать попусту бюджет и оптимизировать расходы.

У каждого бизнеса своя специфика и возможно не каждый привлечённый канал окажется эффективным. Благодаря подключённой метрике вы сможете определить с какого канала приходит больше всего целевых посетителей а какой канал попусту расходует бюджет.

Такой подход позволяет отшлифовать компанию по продвижению в сети до идеала, и у вас останутся лишь целевые посетители, реально нуждающиеся в ваших товарах либо услугах.

Что ж думается мы разобрали основные задачи, которые решает веб маркетинг. Пора разобрать инструменты по увеличению притока аудитории на ваш сайт.

Инструменты продвижения в интернет

Интернет маркетинг достаточно объемное понятие. Оно включает в себя различные мероприятия по привлечению целевых посетителей и раскрутке в сети. Сюда входит целый комплекс работ. Веб разработка, email маркетинг, SEO (оптимизация ресурса для поисковых машин), контекстная реклама. А также вирусный маркетинг и различные тизерные сети.

Конечно здесь все средства хороши, и я даже возможно не все еще упомянул. Всё же основных инструментов по продвижению на мой взгляд всего 3 это:

  1. SEO – Search Engines Optimization
  2. Контекстная реклама
  3. SMM — Social Media Marketing (продвижение в социальных сетях)

1. SEO- Начнем с SEO. На мой взгляд это одно из основных мероприятий которые должны выполнятся для продвижения бизнеса в интернет. SEO направлено на комплекс работ по оптимизации ресурса для поисковых роботов.

Каждый сайт в интернете посещают поисковые роботы. Поисковые механизмы на сегодня настолько умны что могут определить тематику сайта по ключевым запросам и различным медиа на сайте.

 Со временем они составляют некий рейтинг сайтов. На его основании и ранжируют web сайты в поиске. Чем круче по их мнению проект и чем более точно отвечает на вопрос пользователя тем выше он будет в поиске. Если коротко то вот так.

Конечно оптимизация проекта вещь необходимая если вы планируете всерьез и надолго представлять свой бизнес в интернет. Но есть один весомый минус в такой интернет раскрутке. Для того чтобы получить первые результаты нужно долго ждать. Более трех месяцев и это при условии, что все правильно сделано.

Стоимость работ по SEO оптимизации тоже достаточно высокая. Но что же делать если результат нужен прямо сейчас не ждать же клиентов по полгода! Выход всегда есть и это контекстная реклама.

2.Контекстная реклама подробная статья по контекстной рекламе у меня уже есть тут. Основное и главное преимущество раскрутки в интернет контекстной рекламой это быстрый результат. После разработки и активации рекламной компании вы получаете поток клиентов буквально спустя первые часы! Нет необходимости ждать клиентов из поиска, можно их получить здесь и сейчас.

3.SMM — Social Media Marketing  (продвижение в социальных сетях). Социальные сети давно привлекают внимание рекламодателей. Ведь здесь проводит значительную часть времени ваша целевая аудитория. В таком продвижении есть весомое преимущество. Это плотный контакт с вашей аудиторией. Вы всегда можете анонсировать новый товар или услугу. О этом сразу узнают ваши подписчики. Если плотно заниматься ведением группы то можно напрямую узнать у ваших клиентов что можно улучшить  в работе. А также какие товары или услуги стоит добавить и т.д.

Преимущества интернет маркетинга

Как говорится в достижении цели все средства хороши (в рамках закона разумеется) и использование различных проверенных временем средств офлайн маркетинга ни кто не отменял. Онлайн реклама может быть лишь дополнительным каналом увеличения охвата бизнеса.

При этом неоспоримым преимуществом интернет продвижения является:

  1. Возможность детальной аналитики
  2. Ретаргетинг
  3. Меньшая стоимость в сравнении с офлайн рекламой
  4. Огромный охват аудитории
  5. Автоматизация учета заявок и звонков

 Возможность детального анализа — и оптимизации компании для привлечения только целевых клиентов. Установленные счетчики веб аналитики предоставляют массу измеряемых показателей. Вы в два клика мышки сможете узнать какой канал для вас наиболее выгодный а какой стоит и вовсе отключить,  возвраст и пол аудитории, географию, стоимость заявки и т.д. В совокупности эти показатели можно использовать для отшлифовки компании.

Ретаргетинг- еще одна важная фишка в веб маркетинге. С помощью ретаргетинга вы сможете с легкостью делать до продажи или напоминать о себе старым клиентам. Суть в том что при определённых настройках интернет реклама будет догонять ваших клиентов с предложением скидки или новых товаров и услуг. Таким образом если в прошлом у вас был довольный клиент то вам будет проще вернуть его себе чем найти нового.

В данной статье я постарался осветить основные каналы привлечения трафика в ваш бизнес через интернет. Грамотный интернет маркетинг требует ряд навыков и опыта для каждого канала требуется отдельная специализация. Но в совокупности все источники трафика могут принести огромный прирост заявок и целевых посетителей на сайт. Если вам нужны услуги по продвижению в интернет то рад буду сотрудничать!.