dlya_chego_nuzhen_gtm
Google Tag Manager | Инструменты маркетолога

Для чего нужен Google Tag Manager

Google Tag Manager применение и использование

Google Tag Manager это обязательный к освоению инструмент для веб мастеров. Давайте подробно разберемся зачем же собственно нужен Google Tag Manager  и как им пользоваться.

Вам возможно не раз приходилось искать и нанимать  разработчиков для установки на сайт различных кодов аналитики и других различных скриптов.

Так вот Google Tag Manager нужен что бы раз и навсегда забыть об этом. Менеджер тегов от гугла экономит время на поиск исполнителей, позволяет без знаний программирования установить любую веб аналитику в пару кликов. Также с его помощью можно настроить достижение любых целей на сайте.

Вам всего лишь один раз нужно установить код менеджера на сайт. Узнайте подробно как установить Google Tag Manager здесь. Все остальные действия по добавлению кода вы делаете в гугл тег менеджере.  Теперь не нужно привлекать сторонних специалистов. Достаточно весомый факт что бы пройти обучение и освоить инструмент получше.

Интерфейс простой и понятный. В структуре Tag Manager использует иерархию, где главным является аккаунт. В него уже входит контейнер, в который и добавляются все теги.

Преимущества использования Google Tag Manager

  • Инструмент совершенно бесплатный
  • Увеличивает скорость работы с кодом
  • Готовые шаблоны систем аналитики
  • Возможность добавлять собственные коды
  • Предусмотрен откат изменений

Основные термины GTM

Что бы немного освоится для начала познакомимся с основными терминами тег менеджера.

Аккаунт

После регистрации у вас имеется аккаунт. Это главное понятие в иерархии Google Tag Manager . Здесь хранятся все контейнеры с сайтами.

Контейнер

Название довольно точно передает свое назначение. Образно выражаясь можно представить железнодорожный контейнер. Сюда загружаются остальные коробки с сайтами и тэгами. Контейнер может использоваться для сайта, приложений, либо страниц AMP. В одном аккаунте может находится несколько контейнеров. В свою очередь в контейнере несколько сайтов или приложений. Такая вот матрешка — тоже неплохое сравнение.

Тэги

Теги это место где хранятся различные скрипты для исполнения. Именно то для чего и используется tag manager.  По сути это программный код для решения различных задач: установка счетчиков аналитики, установка целей и др. Для управления тегами применяются различные триггеры.

Триггеры

Триггер задает тегам различные условия для выполнения. Самый простой пример посещение определенной страницы. Тег сработает только если в настройках триггера указана эта страница.

Разумеется существует масса других событий которые можно отслеживать. Это клик по элементу сайта, оформление заказа, отправка форм и т.д.

Триггеры в свою очередь при необходимости могут управляться переменными

Переменные

Переменные это понятие, которое пришло из программирования. Но нам для общего понимания не нужно изучать программирование. Тем более что я далек от него. Постараюсь объяснить понятным  языком.  

По сути переменная это любой параметр значение которого может изменяться. Это может быть абсолютно любой параметр на сайте — заголовок страницы  либо текст на кнопке. Вот для изменения этого параметра и используются переменные.

Переменные  в google tag manager  могут  использоваться как для триггеров так и для тегов. Для триггеров это фильтры при которых они срабатывают. А для тегов для получения динамических значений.

С их помощь можно делать различные фокусы на сайте. К примеру изменение заголовка при переходе c URL с определенной меткой. Но сейчас не об этом. Надеюсь основную соль я до вас донес.

Установка Яндекс Метрики через GTM

Давайте в целях обучения использования тег менеджера от гугл  создадим новый тег. Для примера установим код Яндекс Метрики на сайт. Так вы на практике  освоите  как пользоваться инструментом.

Идем в Яндекс Метрику — настройки и копируем код. Теперь в аккаунте тег менеджера жмем создать тег.

Создание тега в GTM
Создание тега в GTM

Называем его Яндекс Метрика. И переходим в конфигурацию.

Переход в конфигурацию тега
Редактирование конфигурации тега

Здесь выбираем пользовательский HTML.

Выбор конфигурации тега GTM
Выбор конфигурации тега GTM

Вставляем скопированный код метрики в поле пользовательский HTML. Теперь нужно выбрать условие активации триггер – All Pages т.е все страницы.

Сохраняем. В правом верхнем углу жмем отправить. При необходимости можете как то назвать изменения и написать комментарий. Это не обязательно. Но в будущем может быть полезно для отката изменений.

Все готово! Вот так в несколько кликов мыши вы добавили счетчик Яндекс Метрики на сайт.

Похожие записи