kontextnaya_reklama
контекстная реклама | Продвижение сайтов

Что такое контекстная реклама

Введение

В наш информационный век производители товаров и услуг не могли пройти мимо такой огромной аудитории пользователей как пользователи интернет. Нужно было найти способы привлечь потенциальных потребителей в сети. В начале это были в основном надоедливые баннеры. Но они практически не были ориентированы на целевую аудиторию, могли выскочить на сайте с совершенно отличной от баннера тематики. Соответственно привлекательность таких объявлений была крайне низкой. С появлением контекстной рекламы эффективность объявлений стала очень высокой. Такая реклама привлекает внимание лишь заинтересованных пользователей которые уже готовы стать вашими клиентами.

Все мы пользуемся благами которые нам предоставляют поисковые системы, сами поисковики в свою очередь в основном зарабатывают на предоставлении мест для контекстной рекламы. Думаю вполне неплохое сотрудничество.

Контекстная реклама это объявления которые выдаются на странице поиска вместе с результатами непосредственно поискового запроса и содержат лишь объявления релевантные запросу пользователя. В первых трех верхних строчках поисковой страницы браузера вы видите объявления контекстной рекламы,  и нижние 4 позиции тоже принадлежат контекстным объявлениям.

Принцип работы контекстной рекламы

Неоспоримым преимуществом контекста перед всеми видами офлайн рекламы  является то что здесь объявления видит лишь целевая аудитория на которую объявление и готовится. Для рекламодателя преимущество состоит еще и в том что непосредственно показы таких объявлений ни чего не стоят, оплата происходит лишь после клика по объявлению. Такая система называется cpc (от англ. cost per click — цена за клик).

Показ объявлений обуславливается заранее собранными ключевыми запросами. На основании ключа подбираются автоматически и объявления к показу.

На практике это происходит примерно следующим образом когда пользователь вводит в строке поиска к примеру «купить велосипед» и при этом в группе объявлений есть именно этот ключ «купить велосипед» то при переходе на страницу поисковика помимо непосредственно поисковой выдачи в верхних строчках поиска ему буду транслироваться объявления именно по запросу «купить велосипед». И если это ваше объявление то оно будет показываться именно вашей целевой аудитории и только по запросу купить велосипед (зависит от настроек рекламной компании).

Таким образом вы как рекламодатель имеете возможность быстрого привлечения целевого трафика. Трансляция объявления начинается практически сразу после прохождения модерации и оплаты рекламной компании.

Системы размещения контекстной рекламы

В настоящий момент существует две основных системы контекстной рекламы. Это система контекстной рекламы от мирового поискового гиганта Google которая еще недавно называлась Adwords сейчас же её переименовали в Google Ads. И самая популярная в Рунете система Яндекс Директ.

Google Ads в сравнении с Директом более технологичная система, поскольку рекламные компании имеют значительно более гибкие настройки, различные таргетинги как по ключевым словам так и по тематикам сайтов. Система аналитики для сайта Google Analytics позволяет отслеживать просто огромное количество показателей. Таким образом можно строить отчеты и принимать необходимые решения.

Разумеется их коллеги из Яндекс тоже не стоят на месте и постоянно совершенствуют свою систему Яндекс Директ. В рунете все же по опыту Яндекс выигрывает по охвату у гугла поскольку у них больше аудитории. Но и ставки по многим тематикам уже зашкаливают. Хотя при должном подходе все же можно найти  заявки по вполне приемлемой цене.

При продвижении в интернет не стоит отдавать предпочтение какой то одной системе поскольку ваша аудитория может находится и там и там. Но хотя системы имеют схожие принципы показа рекламы все же на практике настройка компаний чисто технически очень отличается.

Преимущества и недостатки контекста

Думаю преимущества контекстной рекламы нельзя преувеличить это :

привлечение целевой аудитории быстрый и эффективный способ нагнать трафик

система оплаты за клик.

Но конечно такой вид рекламы подойдет не в каждом случае. Контекстная реклама подходит лишь для товаров и услуг которые уже известны на рынке и потребители их ищут с помощью поисковика, согласитесь что выпуская новый и возможно очень нужный и классный товар наедятся на контекст будет не уместно.